Меню
Тема 8

Устная часть. Задание 2.

Как вы уже знаете, в задание 2 необходимо задать 5 вопросов на определенную тему (спорт, путешествия, транспорт, еда, покупки и т. д.).

На экзамене 2020 года встречались: flower shop, breakdance courses, riding club, driving school, swimming pool, excursions, running competition, sport club, tour to Europe и др.

Предлагается визуальный стимул и ключевые слова, на основе которых надо задать 5 вопросов.

Уровень сложности – базовый.

Максимальный балл – 5.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Время ответа – 1,5 мин. На каждый вопрос дается 20 секунд.

Необходимо помнить:

1 Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса.

2 Не учитываются ошибки в артиклях и предлогах только в случае, если они не меняют смысл высказывания. Например, если надо задать вопрос о конкретном цветочном магазине, о котором идет речь в рекламном объявлении, необходимо использовать определенный артикль: “Where is the flower shop located?”.

3 Вопрос, который начинается с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только, если за ним следует развернутый косвенный вопрос с правильным порядком слов. Например: “Could you tell me where the flower shop is situated?”.

4 В придаточном предложении НЕ используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the flower shop situated?”. Такой вопрос не принимается, так как содержит грубую грамматическую ошибку.

5 Не принимаются сокращенные вопросы, как “Could you tell me about the opening hours?” и “What about the opening hours?”.

6 Очень часто встречающаяся ошибка в задании 2 – использование местоимения it в первом вопросе. Например, в первом пункте дается слово location и требуется спросить, где находится цветочный магазин. Школьники зачастую спрашивают: “Where is it located?” Этот вопрос НЕ является правильным. Необходимо спросить: “Where is the flower shop located?” Последующие вопросы могут содержать местоимение it, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету.

7 Нельзя использовать местоимение they вместо you. Например: “Do they have white roses?” - вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, так как нужно использовать you. Если подобная ошибка встречается еще раз, то она не учитывается так как считается повторяющейся.

8 Иногда школьники произносят один и тот же вопрос с разной грамматической структурой, в надежде, что один из этих вариантов окажется правильным. Не забывайте, что оценивается последний заданный вопрос.

9 Присутствие some или отсутствие any в вопросах не учитывается.

10 Избегайте бессмысленных вопросов:
Например:
“How long are the opening hours?”
“Where is the location?”
“How much is the price?”

На наших занятиях мы часто сталкиваемся с тем, что ученикам сложно правильно задать вопросы на основе admission fee и price.

admission fee
Is there admission fee?
Is there an admission fee?
Do you charge admission fee?
Do you charge an admission fee?
What admission fee do you have?
Do you have an admission fee?
Do you have admission fee?
Is admission fee free?
May I get the admission fee?
price
What’s the price of …?
What’s the cost of …?
How much does …/it cost?
How much should I pay for …?
How much is the price?

Желаем успехов!

Мадина Гаджиева
Елена Меджибовская

Подписывайтесь!
Интересные и полезные
публикации каждый день!
Совершенствуйте свои знания
вместе с нами!